Осуществление административных процедур органами загса Могилевской области

16 мая вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан», которым утвержден Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан.

Глава 5 Перечня определяет наименование административных процедур, осуществляемых органами загса и архивом органов, регистрирующих акты гражданского состояния, сроки осуществления процедур и действия выдаваемых документов, а также размер взимаемой платы.

Так органы загса осуществляют 14 административных процедур: регистрация рождения, заключения брака, смерти, расторжения браков по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, усыновления, перемены фамилии, собственного имени, отчества, установления отцовства, материнства, выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановление записей актов гражданского состояния, аннулирование записей актов гражданского состояния; выдача различного рода справок.

Архив органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции осуществляет 2 административные процедуры: выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния и справок.

Как показывает практика, самыми востребованными административными процедурами являются регистрация рождения и заключения брака.

Регистрация рождения осуществляется бесплатно, по заявлению, поданному в устной или письменной форме. Максимальный срок осуществления такой административной процедуры 2 дня со дня подачи заявления, при торжественной регистрации рождения — 3 дня, в случае запроса необходимых сведений — 1 месяц.

Для регистрации брака подается совместное письменное заявление лиц, вступающих в брак. Максимальный срок осуществления административной процедуры — 3 месяца со дня подачи заявления. За регистрацию брака взимается плата в сумме 1 базовой величины.

Также в помещениях органов загса размещена полная информация обо всех осуществляемых административных процедурах, компетентные специалисты проводят предварительное консультирование.

Конечным результатом осуществления административных процедур по регистрации актов гражданского состояния является выдача гражданину необходимого документа в установленные сроки (свидетельств, справок либо административного решения в случае отказа в осуществлении процедуры).

Отдел нотариата и загса главного управления юстиции Могилевского облисполкома

Адрес и режим работы

212030, г. Могилев, ул. Первомайская, д. 71 (Дом Советов).
Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00
Перерыв: с 13:00 до 14:00
Посмотреть на карте

Контакты

+375 222 75-05-08 (факс)
+375 222 32-39-43
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (для корреспонденции, за исключением электронных обращений граждан и юридических лиц)

Контакты для СМИ

Ведущий специалист по связям с общественностью
Королёва Анастасия Сергеевна
+375 222 75-25-77