Архив органов, регистрирующих акты гражданского состояния главного управления юстиции Могилевского облисполкома
Архив создан 25 мая 1938 года Постановлением СОВНАРКОМА БССР для хранения метрических книг, составленных культовыми учреждениями, расположенными на территории Могилевской области, а так же для хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных при регистрации актов гражданского состояния в отделах загса и сельских исполкомах Могилевской области.
В настоящее время архив является структурным подразделением главного управления юстиции Могилевского облисполкома. Действует на основании Положения, утвержденного начальником главного управления юстиции Могилевского облисполкома.
Адрес: 212030 г. Могилев, ул. Первомайская, 71, кабинет 026
Телефоны: 75-25-73, 75-25-76.
Прием граждан:
Понедельник — с 8:00 до 17:00, обед — с 13:00 до 14:00
Вторник, четверг, пятница — с 8.00 до 11.00
Среда — с 15.00 до 20:00.
Структура:
Руководитель — Мазурова Елена Михайловна
Архивариус — Бурсова Елена Викторовна
Функции и задачи:
У архива множество функций и задач. Выделим некоторые:
- своевременное и полное рассмотрение заявлений (обращений, запросов) граждан по выдаче (высылке) повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и архивных справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния;
- своевременное исполнение запросов органов государственной власти, учреждений, организаций (перечень установлен законодательством Республики Беларусь);
- своевременное и полное внесение исправлений, дополнений и изменений в записи актов гражданского состояния;
- и другие.
Выдача повторных свидетельств и архивных справок регламентируется:
- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье
- Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
- Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14.12.2005 г. № 1454 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 19.12.2006 № 1682)
Повторное свидетельство о регистрации актов гражданского состояния выдаются после оплаты государственной пошлины
С 21.12.2021 государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния может быть уплачена посредством АИС «РАСЧЕТ» (ЕРИП).
Для проведения платежа посредством ЕРИП необходимо:
1. Войти в АИС «Расчет» (ЕРИП).
2. Выбрать последовательно вкладки: Суды, Юстиция, Юридические услуги → Архивы → г.Могилёв → архив органов загса ГУЮ → выдача повторного свидетельства
В архиве органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции Могилевского облисполкома (далее — архив) находятся на хранении вторые экземпляры записей актов гражданского состояния (о смерти, рождении и другие), составленные на территории Могилёвской области. Иные документы (о регистрации, о составе семье и др.) на хранении в архиве отсутствуют.
К компетенции архива не относится составление родословных линий и генеалогических древ.
Обращаем внимание, что довоенный архивный фонд сохранен частично.
Метрические книги, составленные церквями, кирхами, синагогами и другими культовыми учреждениями на территории Могилёвской губернии (Могилёвской области) до 1919 года, и сохраненные после Великой Отечественной войны, переданы на постоянное хранение в Национальный исторический архив Беларуси (г.Минск, ул.Кропоткина, 55).
В соответствии с законодательством архивы выдают справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния, по запросам граждан, при условии, что заявитель уполномочен получать таковые и на хранении имеются соответствующие книги записей актов гражданского состояния.
Справки о сведениях из записей актов гражданского состояния выдаются гражданам, на которых они составлены, либо их представителям по доверенности, удостоверенной в установленном порядке. В случае смерти гражданина — его близким родственникам (дети, родители, супруги, внуки). Родство подтверждается документами о рождении, а также документами, подтверждающими изменение фамилии (как правило для женщин).
Обращаем внимание, поскольку запись акта содержит информацию о персональных данных гражданина, распространение и (или) предоставление которой ограничено, документы по электронным запросам (обращениям) архивом не направляются.
Для получения справок, содержащих сведения из записей актов, гражданам необходимо обратиться в отдел загса по месту жительства либо отдел загса, архив, в котором имеется на хранении соответствующая запись акта.