Как получить повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния?

Ответ: Вопросы выдачи документов о регистрации актов гражданского состояния относятся к исключительной компетенции органов, регистрирующих акты гражданского состояния (далее – органы загса), а также архивов органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов (далее – архивы органов загса).

Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния (далее — повторное свидетельство) является самостоятельной административной процедурой, осуществляемой органом загса, архивом органов загса в соответствии с пунктом 5.9 главы 5 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.

Для осуществления данной административной процедуры граждане представляют документы, указанные в пункте 5.9 главы 5 перечня, в том числе оплачивают государственную пошлину в размере 1 базовой величины.

Повторные свидетельства выдаются органами загса и архивами органов загса на основании записей актов и записей из метрических книг, имеющихся у них на хранении.

Право на получение повторного свидетельства имеют лица, государственные органы и организации, указанные в статье 202 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

Так, повторные свидетельства выдаются лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния, по их заявлениям. Кроме того, повторные свидетельства о рождении детей выдаются их родителям, опекунам, попечителям, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети, а также органам опеки и попечительства и органам внутренних дел, а повторные свидетельства об установлении отцовства выдаются органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, признанных недееспособными, выдаются их опекунам, органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства о смерти выдаются родственникам и иным членам семьи умершего, опекунам, попечителям детей умершего, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети умершего, а также органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности лиц, указанных в частях второй — четвертой настоящей статьи, удостоверенной в установленном порядке.

Таким образом, для получения повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния гражданам необходимо обращаться в отдел загса по месту своего жительства либо архив органов загса, в котором имеется на хранении запись акта гражданского состояния.

Адрес и режим работы

212030, г. Могилев, ул. Первомайская, д. 71 (Дом Советов).
Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00
Перерыв: с 13:00 до 14:00
Посмотреть на карте

Контакты

+375 222 75-05-08 (факс)
+375 222 32-39-43
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (для корреспонденции, за исключением электронных обращений граждан и юридических лиц)

Контакты для СМИ

Ведущий специалист по связям с общественностью
Королёва Анастасия Сергеевна
+375 222 75-25-77