О некоторых вопросах организации работы с обращениями граждан и юридических лиц

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2022 г. № 877, которое вступает в силу со 2 января 2023 г., внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации работы с книгой замечаний и предложений, а также ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.

Внесение данных изменений обусловлено необходимостью приведения актов законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь от 28 июня 2022 г. № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В части, касающейся работы с книгой замечаний и предложений, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2022 г. № 877 определены форма книги замечаний и предложений, а также перечень сфер реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ, оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений.

Установлено, что книга замечаний и предложений ведется:
в организации, у индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги;
в обособленном подразделении организации, реализующей товары, выполняющей работы, оказывающей услуги, которое расположено вне места нахождения данной организации;
в местах реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг организациями, индивидуальными предпринимателями.

Книга замечаний и предложений выдается путем реализации организациям и индивидуальным предпринимателям республиканским унитарным предприятием «ИЗДАТЕЛЬСТВО «БЕЛБЛАНКАВЫД».

Книги замечаний и предложений, изготовленные до 2 января 2023 г., используются организациями и индивидуальными предпринимателями до полного заполнения всех страниц книги, предназначенных для внесения замечаний и (или) предложений и информации об их рассмотрении.

Изменения, внесенные в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей», в основном, касаются определения порядка ведения делопроизводства по обращениям, поступившим в государственные органы и иные государственные организации посредством единой (интегрированной) республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

В частности, предусмотрено, что регистрация обращений заявителей, поступивших в государственные органы, иные государственные организации, и ответов на них осуществляется в государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, а также может осуществляться в системе электронного документооборота либо с использованием регистрационно-контрольных форм на бумажном носителе.

Первый заместитель начальника главного управления юстиции Могилевского областного исполнительного комитета
А.М. Столяров

Адрес и режим работы

212030, г. Могилев, ул. Первомайская, д. 71 (Дом Советов).
Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00
Перерыв: с 13:00 до 14:00
Посмотреть на карте

Контакты

+375 222 75-05-08 (факс)
+375 222 32-39-43
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (для корреспонденции, за исключением электронных обращений граждан и юридических лиц)

Контакты для СМИ

Ведущий специалист по связям с общественностью
Королёва Анастасия Сергеевна
+375 222 75-25-77