Положение о главном управлении юстиции Могилевского областного исполнительного комитета

20 февраля 2015 г. № 10-2
Об утверждении Положения о главном управлении юстиции Могилевского областного исполнительного комитета

На основании части первой пункта 10 статьи 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Могилевский областной исполнительный комитет РЕШИЛ
Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении юстиции Могилевского областного исполнительного комитета.

Председатель В.В. Доманевский
Управляющий делами Г.А. Воронин

Утверждено
Решение
Могилевского областного
исполнительного комитета
20.02.2015 №10-2

Положение
о главном управлении юстиции Могилевского областного исполнительного комитета

1. Главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) является структурным подразделением Могилевского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), наделенным правами юридического лица, в своей деятельности подчиняется облисполкому и Министерству юстиции Республики Беларусь.
2. Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением.
3. Главное управление юстиции имеет текущий (бюджетный) и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.
4. Полное наименование главного управления юстиции:
на русском языке: Главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета;
на белорусском языке: Галоўнае ўпраўленне юстыцыі Магiлеўскага абласнога выканаўчага камiтэта.
5. Место нахождения главного управления юстиции: 212030, город Могилев, улица Первомайская, 71.
6. Основными задачами главного управления юстиции являются:
6.1. организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности территориальных  органов принудительного исполнения;
6.2. осуществление контроля за соблюдением нотариусами, Могилевской областной нотариальной палатой, территориальными нотариальными палатами законодательства о нотариате;
6.3. методическое руководство деятельностью отделов записи актов гражданского состояния (далее – отделы загса) районных, Могилевского городского исполнительных комитетов и местных администраций районов в городе Бобруйске, Дворца гражданских обрядов Бобруйского городского исполнительного комитета, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов (далее – органы загса) по регистрации актов гражданского состояния;
6.4. осуществление обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;
6.5. реализация единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, формирования Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечение сохранности, учета и использования документов, находящихся на хранении в государственных архивах Могилевской области, организация работы государственных архивов Могилевской области и оказание им содействия, осуществление контроля в сфере архивного дела и делопроизводства в государственных органах, иных организациях, оказание методической помощи по вопросам архивного дела и делопроизводства;
6.6. осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь при оказании юридических услуг гражданам и организациям;
6.7. государственная регистрация коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, за исключением организаций регистрируемых Национальным банком Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, администрациями свободных экономических зон и Китайско-Белорусского индустриального парка, расположенных на территории Могилевской области;
6.8. формирование и ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГР);
6.9. осуществление взаимодействия с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в том числе по вопросам постановки на учет, регистрации в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6.10. постановка на учет, снятие с учета постоянно действующих третейский судов, созданных в качестве обособленного подразделения (подразделения) юридического лица, а также организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица;
6.11. контроль за осуществлением государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей городскими (районными) исполнительными комитетами Могилевской области, Могилевским городским исполнительным комитетом (далее – горрайисполкомы);
6.12. государственная регистрация территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов, создаваемых в организациях (далее - профессиональные союзы), местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций);
6.13. контроль за соблюдением местными общественными объединениями, их союзами (ассоциациями), организационными структурами политических партий, межобластными, областными организационными структурами общественных объединений законодательства и учредительных документов;
6.14. правовое обеспечение функционирования Могилевского областного Совета депутатов (далее – областной Совет), облисполкома и соблюдение законности их деятельности;
6.15. изучение практики организации работы местных исполнительных и распорядительных органов по внедрению заявительного принципа «одно окно», осуществления административных процедур по заявлениям граждан.
7. Главное управление юстиции в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:
7.1. в отношении деятельности нотариата:
осуществляет контроль за соблюдением нотариусами, Могилевской областной нотариальной палатой законодательства о нотариате;
регистрирует нотариальные конторы, нотариальные бюро;
по согласованию с Могилевской областной нотариальной палатой принимает меры по координации деятельности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных конторах, и нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро (при их наличии), в пределах нотариального округа, в том числе распределяет между нотариальными конторами и нотариальными бюро обязанности по оформлению наследственных прав после отдельных категорий наследодателей, место открытия наследства которых находится в этом нотариальном округе;
по согласованию с Могилевской областной нотариальной палатой устанавливает требования к месту нахождения нотариальных контор, нотариальных бюро в определенном районе города (его части) либо в пределах определенной административно-территориальной единицы;
получает от Могилевской областной нотариальной палаты, нотариусов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий, при условии соблюдения тайны нотариального действия;
по согласованию с Могилевской областной нотариальной палатой утверждает порядок передачи в нотариальный архив либо другому нотариусу при прекращении или приостановлении полномочий нотариуса документов, образовавшихся в результате его деятельности;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования нотариальной деятельности;
содействует Могилевской областной нотариальной палате в информационно-правовом обеспечении деятельности нотариусов, проведении мероприятий по повышению квалификации нотариусов;
осуществляет в соответствии с актами законодательства другие полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности;
согласовывает решения Могилевской областной нотариальной палаты по вопросам образования (прекращения деятельности) нотариальных контор; образования нотариальных бюро; назначения заведующими нотариальными конторами; определении количества стажеров нотариусов;
осуществляет контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства, порядка и правил совершения нотариальных действий уполномоченными должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов, удостоверения завещаний и доверенностей должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 статьи 51 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2004 г. «О нотариате и нотариальной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 2/ 10055);
создает, в установленных законодательством случаях, совместно с Могилевской нотариальной палатой комиссии:
по обеспечению доступа к документам, образовавшимся в результате деятельности нотариуса, чья деятельность приостановлена;
по передаче документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса, чьи полномочия приостановлены или прекращены, другому нотариусу (нотариальному архиву);
по выполнению действий в случае отсутствия лица, утратившего статус нотариуса, по сдаче на уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, представления свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, сдачи удостоверения нотариуса в Белорусскую нотариальную палату, сдачи документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса;
7.2. в отношении органов загса:
осуществляет методическое руководство деятельностью органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
проводит проверки деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
осуществляет контроль за проведением отделами загса районных исполнительных и распорядительных органов проверок деятельности поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов по регистрации актов гражданского состояния;
участвует в работе аттестационных комиссий при проведении аттестации руководителей отделов загса районных, Могилевского городского исполнительных комитетов и местных администраций районов в городе Бобруйске, Дворца гражданских обрядов Бобруйского городского исполнительного комитета;
представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь для согласования документы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей отделов загса районных, Могилевского городского исполнительных комитетов и местных администраций районов в городе Бобруйске, Дворца гражданских обрядов Бобруйского городского исполнительного комитета, а также о заключении (продлении, прекращении действия) контрактов с указанными лицами;
осуществляет контроль за использованием, учетом, хранением бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
обобщает и представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь ведомственную отчетность о работе органов загса, изучает и обобщает практику и положительный опыт работы органов загса;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
обобщает предложения работников органов загса и вносит в Министерство юстиции Республики Беларусь предложения по вопросам совершенствования законодательства о регистрации актов гражданского состояния;
представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь документы для согласования назначения на должность руководителя архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции Могилевского областного исполнительного комитета.
7.3. по вопросам обязательной юридической экспертизы:
проводит обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;
взаимодействует с Министерством юстиции Республики Беларусь, Национальным центром правовой информации Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня по вопросам проведения обязательной юридической экспертизы;
обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь, вносит предложения в Министерство юстиции Республики Беларусь по вопросам обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня;
проводит проверки соблюдения в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия, учета, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу;
по результатам проверок, указанных в абзаце пятом настоящего подпункта, вносит в местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы базового уровня обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений нормотворческой деятельности, выявленных в результате проверки;
7.4. в сфере архивного дела и делопроизводства:
организует и ведет государственный учет документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, находящихся на хранении в государственных архивах Могилевской области, территориальных (городских и районных) архивах, архивах государственных органов и иных организаций, музеях  Могилевской области;
осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой государственных архивов Могилевской области, территориальных (городских и районных) архивов, архивов государственных органов и иных организаций;
совместно с органами государственного управления участвует в мероприятиях по развитию и совершенствованию сети государственных архивов Могилевской области, территориальных (городских и районных) архивов, архивов государственных органов и иных организаций;
осуществляет контроль за рассмотрением обращений и организацией приема граждан и юридических лиц в государственных архивах области;
7.5. в отношении деятельности адвокатуры:
по поручению Министерства юстиции обобщает и представляет данные о деятельности адвокатов, получает от Могилевской областной коллегии адвокатов, юридических консультаций, адвокатских бюро, адвокатов, осуществляющих деятельность индивидуально, сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законом полномочиями, при условии соблюдения адвокатской тайны;
вносит предложения по совершенствованию законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности;
оказывает содействие Могилевской областной коллегии адвокатов в информационно-правовом обеспечении их деятельности, проведении мероприятий по повышению квалификации адвокатов;
проводит работу по организации оказания юридической помощи населению агрогородков и юридического обслуживания сельскохозяйственных организаций, осуществляет контроль за надлежащим оказанием такой юридической помощи;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
7.6. в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности: 
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь при оказании юридических услуг гражданам и организациям;
оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, имеющих свидетельства об аттестации юриста, свидетельства об аттестации риэлтера;
изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы лицензиатов;
обобщает и представляет в Министерство юстиции государственную статистическую отчетность об оказании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями юридических услуг;
проводит мониторинг материалов, публикуемых в средствах массовой информации, на предмет соответствия законодательству выступлений по вопросам, касающимся сферы, курируемой Министерством юстиции Республики Беларусь;
по результатам анализа деятельности лиц, имеющих специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг (составляющие лицензируемый вид деятельности услуги: юридические услуги, риэлтерские услуги) вносит предложения по совершенствованию нормативного регулирования;
7.7. в сфере деятельности территориальных органов принудительного исполнения области:
7.7.1. контролирует в соответствии с законодательством Республики Беларусь исполнение судебных постановлений и иных исполнительных документов;
7.7.2. совместно с управлением принудительного исполнения осуществляет подбор кандидатов для назначения на должность государственных служащих в территориальные органы принудительного исполнения, а также работников, осуществляющих техническое обслуживание;
7.7.3. организует переподготовку и повышение квалификации судебных исполнителей территориальных органов принудительного исполнения, проводит их аттестацию;
7.7.4. обеспечивает оказание практической и методической помощи работникам территориальных органов принудительного исполнения;
7.7.5. обеспечивает сбор и анализ отчетной информации об исполнении исполнительных документов территориальными органами принудительного исполнения;
7.7.6. в установленном законодательством порядке осуществляет контроль и рассмотрение поступающих в главное управление юстиции обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности органов принудительного исполнения;
7.7.7. изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы территориальных органов принудительного исполнения области, вносит в Министерство юстиции предложения по вопросам исполнения, применении и модернизации програмно-технических средств;
7.7.8. обеспечивает функционирование банков данных исполнительных производств;
7.7.9. координирует деятельность по внедрению в территориальных отделах принудительного исполнения компьютерных систем правовой информации;
7.7.10. разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации работы территориальных органов принудительного исполнения области;
7.7.11. осуществляет учет имущества органов принудительного исполнения, находящегося в республиканской собственности и закрепленного за главным управлением юстиции на праве оперативного управления;
7.7.12. в порядке, определенном законодательством, организует и проводит закупки товаром (работ, услуг), для обеспечения деятельности территориальных органов принудительного исполнения;
7.7.13. обеспечивает целевое, эффективное и рациональное использование денежных средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов;
7.7.14. организует в установленном порядке подбор заказчиков, проектировщиков, генеральных подрядчиков на объекты капитального строительства зданий органов принудительного исполнения области, обеспечивает эффективное использование капитальных вложений;
7.7.15. в порядке, определенном законодательством, организует и проводит капитальный и текущий ремонт зданий (помещений) территориальных органов принудительного исполнения области;
7.8. выполняет функции регистрирующего органа:
7.8.1. согласовывает наименования коммерческих и некоммерческих организаций в установленном законодательством порядке;
осуществляет государственную регистрацию и ликвидацию коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, государственную регистрацию изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров);
реализует иные права и обязанности, предоставленные регистрирующему органу актами законодательства в связи с государственной регистрацией, осуществлением деятельности и ликвидацией коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций;
представляет интересы облисполкома в судах по вопросам государственной регистрации и ликвидации коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций;
формирует территориальную часть ЕГР по Могилевской области и представляет в Министерство юстиции сведения о субъектах хозяйствования для включения их в ЕГР и для исключения их из этого регистра;
предоставляет в установленном законодательством порядке сведения, содержащиеся в ЕГР;
взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации и ликвидации коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, а также государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров) с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие»;
оказывает методическую помощь горрайисполкомам по реализации ими полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования;
осуществляет государственную регистрацию субъектов хозяйствования на основании документов, представленных посредством веб-портала ЕГР, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
в установленном порядке осуществляет проверки деятельности горрайисполкомов по реализации ими полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования и вносит в горрайисполкомы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений, выявленных в результате проводимых проверок;
7.8.2. включает в ЕГР сведения о государственных органах, реализующих свои государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности на территории Могилевской области, и государственных юридических лицах, положения о которых утверждены актами законодательства, за исключением законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, место нахождения которых расположено на территории Могилевской области;
осуществляет постановку на учет, снятие с учета постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения (подразделения) юридического лица;
осуществляет постановку на учет и снятие с учета организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица, ведет журналы учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации;
выдает свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь информацию о постановке на учет (снятии с учета) обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации, внесении изменений в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
вносит изменения в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
выдает дубликат свидетельства о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
7.9. осуществляет государственную регистрацию территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), а также:
осуществляет контроль за соответствием деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций) организационных структур политических партий, межобластных, областных организационных структур общественных объединений Конституции Республики Беларусь, иным актам законодательства и их уставам;
выносит письменные предупреждения местным общественным объединениям, их союзам (ассоциациям) при выявлении нарушений законодательства, а также по принятию иных мер по устранению выявленных нарушений;
обращается в суды с заявлением о приостановлении деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций) и их ликвидации;
осуществляет государственную регистрацию гимнов, значков, вымпелов, галстуков территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений);
осуществляет государственную регистрацию изменений и дополнений, внесенных в уставы местных общественных объединений, профессиональных союзов, их союзов (ассоциаций);
осуществляет государственную регистрацию и постановку на учет организационных структур политических партий, межобластных, областных организационных структур профессиональных союзов и общественных объединений, областных организационных структур республиканских государственно-общественных объединений;
ведет реестры местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций);
ведет журналы государственной регистрации и постановки на учет организационных структур политических партий, межобластных и областных организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, профессиональных союзов, общественных объединений;
выдает удостоверение руководителя местного общественного объединения, их союза (ассоциации), местного фонда, местного союза (ассоциации) по виду (видам) спорта, созданного с участием общественного объединения (общественных объединений);
образует областную общественную наблюдательную комиссию при главном управлении юстиции, которая осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, осуществляет организационное обеспечение ее деятельности;
7.10. регистрирует местные фонды, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в их уставы, в том числе:
представляет Министерству юстиции Республики Беларусь необходимые сведения для включения местных фондов в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для исключения их из этого регистра;
при выявлении нарушений законодательства фондами выносит письменные предупреждения;
7.11. в вопросах правового обеспечения функционирования деятельности облисполкома, областного Совета:
участвует в подготовке структурными подразделениями облисполкома или самостоятельно подготавливает предложения о совершенствовании законодательства по направлениям деятельности облисполкома, областного Совета, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;
проводит обязательную юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов облисполкома, областного Совета;
в установленном порядке обеспечивает подготовку к направлению нормативных правовых актов облисполкома и областного Совета в Министерство юстиции Республики Беларусь для проведения обязательной юридической экспертизы;
участвует в подготовке структурными подразделениями облисполкома либо самостоятельно подготавливает предложения о признании утратившими силу, изменении или дополнении нормативных правовых актов облисполкома, областного Совета в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами, участником которых является Республика Беларусь;
по поручениям руководства облисполкома, областного Совета участвует в рассмотрении структурными подразделениями облисполкома поступающих в облисполком, областной Совет проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения на поступившие проекты нормативных правовых и иных правовых актов, касающиеся нормотворческой деятельности;
обобщает совместно со структурными подразделениями облисполкома и анализирует правоприменительную практику облисполкома, областного Совета, вносит предложения о ее совершенствовании;
совместно со структурными подразделениями облисполкома разрабатывает перспективные и текущие планы нормотворческой деятельности облисполкома, областного Совета, участвует в их реализации и осуществляет контроль за их выполнением;
проверяет на соответствие законодательству представляемые на подпись руководству облисполкома, областного Совета проекты нормативных правовых и иных правовых актов;
вносит предложения о подготовке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности облисполкома, областного Совета, а в необходимых случаях участвует в их реализации;
по поручению руководства облисполкома, областного Совета принимает участие в рассмотрении материалов по итогам проверок, проводимых в облисполкоме и областном Совете, инвентаризаций, дает правовые заключения по фактам выявленных нарушений;
осуществляет в установленном законодательством порядке правовое информирование и консультирование граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, связанным с деятельностью облисполкома, областного Совета и применением нормативных правовых актов в ходе рассмотрения их обращений;
осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности облисполкома, областного Совета;
по поручению руководства анализирует совместно со структурными подразделениями облисполкома публикации (выступления) в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности облисполкома и областного Совета, и вносит соответствующие предложения руководству;
разрабатывает рекомендации, а также проекты нормативных правовых актов, направленные на повышение эффективности правовой работы в облисполкоме и областном Совете;
принимает участие в разработке предложений о совершенствовании системы управления в облисполкоме и областном Совете, определении прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц;
проводит и участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников облисполкома, его структурных подразделений, областного Совета, подчиненных им организаций, городских, районных исполнительных комитетов, а также юридических служб государственных организаций, содействует информационно-правовому обеспечению их деятельности;
принимает участие в правовом просвещении населения, в том числе с использованием средств массовой информации;
осуществляет организационно-методическое руководство правовой работой в структурных подразделениях облисполкома, областном Совете, городских, районных исполнительных комитетах, подчиненных организациях, изучает состояние правовой работы в государственных организациях, дает рекомендации по ее улучшению;
осуществляет проверки состояния правовой работы в подчиненных облисполкому организациях, в том числе проверки по вопросам законности заключения и исполнения договоров, ведения претензионной и исковой работы, порядка, своевременности и качества рассмотрения предъявленных к организации претензий, и других направлений правовой работы;
подготавливает по поручению руководства облисполкома, областного Совета необходимые справочные материалы по законодательству;
проверяет на соответствие законодательству договоры, подготовленные структурными подразделениями облисполкома к заключению облисполкомом, визирует такие договоры;
проводит обязательную юридическую экспертизу проектов инвестиционных договоров между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь, решение о заключении которых в соответствии с законодательством принимает облисполком;
защищает имущественные и иные интересы облисполкома, областного Совета при рассмотрении споров по искам, предъявляемым облисполкомом или к облисполкому, участвует в подготовке другими структурными подразделениями облисполкома необходимых в связи с этим документов; в установленном порядке представляет интересы облисполкома, областного Совета в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;
по поручению руководства облисполкома, областного Совета участвует в работе создаваемых облисполкомом комиссий, рабочих групп в части, касающейся своей компетенции;
7.12. рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции главного управления юстиции, и принимает меры по совершенствованию этой работы, представляет в установленные сроки Министерству юстиции Республики Беларусь информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
7.13. обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи:
получает от учреждений юстиции иностранных государств просьбы об оказании правовой помощи в рамках международных договоров о правовой помощи и направляет для исполнения компетентным учреждениям юстиции Республики Беларусь, а также направляет в иностранные государства аналогичные просьбы учреждений юстиции Республики Беларусь;
осуществляет контроль за надлежащим оформлением документов, направляемых в рамках международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи;
7.14. осуществляет проставление апостиля  на документах, cоставленных на территории Республики Беларусь;
7.15. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
8. Главное управление юстиции имеет право:
получать в первоочередном порядке для ознакомления и использования в работе нормативные правовые акты, поступающие в  облисполком;
запрашивать и получать от должностных лиц облисполкома, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, а также должностных лиц документы правового характера и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на главное управление юстиции функций;
участвовать в оперативных совещаниях облисполкома, заседаниях облисполкома и сессиях областного Совета;
привлекать по поручению председателя облисполкома, его заместителей или управляющего делами облисполкома и с согласия руководителей структурных подразделений облисполкома их работников для подготовки проектов нормативных правовых и иных правовых актов и осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью и организацией правовой работы;
проверять соблюдение законодательства в структурных подразделениях облисполкома, городских, районных исполнительных комитетах, подчиненных организациях по вопросам, входящим в компетенцию облисполкома;
вносить в местные исполнительные и распорядительные органы предложения об отмене нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства Республики Беларусь.
9. Главное управление юстиции возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром юстиции Республики Беларусь.
Начальник главного управления юстиции имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником главного управления юстиции по согласованию с председателем облисполкома и Министром юстиции Республики Беларусь, за исключением заместителя, курирующего вопросы принудительного исполнения. Заместитель начальника главного управления юстиции – начальник управления принудительного исполнения назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Республики Беларусь по согласованию с облисполкомом.
В период отсутствия начальника главного управления юстиции его обязанности исполняет первый заместитель.
10. Начальник главного управления юстиции руководит деятельностью главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление юстиции задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает степень их ответственности и ответственности начальников структурных подразделений главного управления юстиции за руководство отдельными направлениями его деятельности, а также:
распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет расходов и имуществом главного управления юстиции в установленном законодательством порядке, заключает от главного управления юстиции хозяйственные и иные договора;
назначает на должности и освобождает от должностей работников главного управления юстиции, управления принудительного исполнения, работников районных, городских, районных в городах отделов принудительного исполнения, директоров государственных архивов области;
назначает на должность и освобождает от должности начальника отдела финансово-экономической работы, бухгалтерского учета и отчетности главного управления юстиции по согласованию с Министерством юстиции Республики Беларусь;
проводит кадровую политику, направленную на укомплектование главного управления юстиции, управления принудительного исполнения, районных, городских, районных в городах отделов принудительного исполнения высококвалифицированными специалистами, на их профессиональное обучение и воспитание на основе строгого соблюдения законодательства, норм профессиональной этики;
организует работу по защите государственных секретов;
действует без доверенности от имени и в интересах главного управления юстиции, представляет его во всех организациях в пределах, установленных законодательством, выдает доверенности;
при обнаружении нарушения законности в деятельности облисполкома и его должностных лиц незамедлительно докладывает об этом руководству облисполкома, предлагает меры по устранению таких нарушений;
издает приказы, дает указания в пределах своей компетенции;
утверждает положения о структурных подразделениях главного управления юстиции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
11. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в главном управлении юстиции образуется коллегия. Количественный и персональный состав коллегии утверждается распоряжением председателя облисполкома.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание коллегии главного управления юстиции считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, а решение принятым, если за него проголосовало две трети присутствующих.
В случае разногласий, возникших между начальником главного управления юстиции и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений, начальник главного управления юстиции утверждает приказом свое решение и сообщает об этом председателю облисполкома и Министру юстиции Республики Беларусь.
Решения коллегии главного управления юстиции оформляются протоколами и реализуются приказами начальника.
12. Структура и штатная численность главного управления юстиции утверждаются председателем облисполкома. Финансирование расходов на содержание главного управления юстиции осуществляется за счет средств областного бюджета.

Адрес и режим работы

212030, г. Могилев, ул. Первомайская, д. 71 (Дом Советов).
Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00
Перерыв: с 13:00 до 14:00
Посмотреть на карте

Контакты

+375 222 22-36-20 (факс)
+375 222 32-69-43
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (госорганов)