Положение о главном управлении юстиции Могилевского областного исполнительного комитета

Положение о главном управлении юстиции Могилевского областного исполнительного комитета

РЕШЕНИЕ МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
20 февраля 2015 г. № 10-2
Об утверждении Положения о главном управлении юстиции Могилевского областного исполнительного комитета
Изменения и дополнения:
Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 19 апреля 2017 г. № 16-6

На основании части первой пункта 10 статьи 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Могилевский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:
Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении юстиции Могилевского областного исполнительного комитета.

Председатель В.В. Доманевский
Управляющий делами Г.А. Воронин

Утверждено
Решение
Могилевского областного
исполнительного комитета
20.02.2015 №10-2

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении юстиции Могилевского областного исполнительного комитета

1. Главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) является структурным подразделением Могилевского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), наделенным правами юридического лица, в своей деятельности подчиняется облисполкому и Министерству юстиции Республики Беларусь.

2. Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением.

3. Главное управление юстиции имеет текущий (бюджетный) и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.

4. Полное наименование главного управления юстиции:
на русском языке: Главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета;
на белорусском языке: ГалоўнаеўпраўленнеюстыцыіМагiлеўскагаабласногавыканаўчагакамiтэта.

5. Место нахождения главного управления юстиции: 212030, город Могилев, улица Первомайская, 71.

6. Основными задачами главного управления юстиции являются:
6.1. организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности территориальных органов принудительного исполнения;
6.2. осуществление контроля за соблюдением нотариусами, Могилевской областной нотариальной палатой законодательства о нотариате;
6.3. методическое руководство деятельностью отделов записи актов гражданского состояния (далее – отделы загса) районных, Могилевского городского исполнительных комитетов и местных администраций районов в городе Бобруйске, Дворца гражданских обрядов Бобруйского городского исполнительного комитета, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов (далее – органы загса) по регистрации актов гражданского состояния;
6.4. осуществление обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;
6.5. реализация единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, формирования Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечение сохранности, учета и использования документов, находящихся на хранении в государственных архивах Могилевской области, организация работы государственных архивов Могилевской области и оказание им содействия, осуществление контроля в сфере архивного дела и делопроизводства в государственных органах, иных организациях, оказание методической помощи по вопросам архивного дела и делопроизводства;
6.6. осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь при оказании юридических услуг гражданам и организациям;
6.7. государственная регистрация коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, за исключением организаций, регистрируемых Национальным банком Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, администрациями свободных экономических зон и Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», расположенных на территории Могилевской области;
6.8. формирование и ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР);
6.9. осуществление взаимодействия с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в том числе по вопросам постановки на учет, регистрации в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6.10. постановка на учет, снятие с учета постоянно действующих третейский судов, созданных в качестве обособленного подразделения (подразделения) юридического лица, а также организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица;
6.11. контроль за осуществлением государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей городскими (районными) исполнительными комитетами Могилевской области, Могилевским городским исполнительным комитетом (далее – горрайисполкомы);
6.12. государственная регистрация территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов, создаваемых в организациях (далее – профессиональные союзы), местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций);
6.13. контроль за соблюдением местными общественными объединениями, их союзами (ассоциациями), организационными структурами политических партий, межобластными, областными организационными структурами общественных объединений законодательства и учредительных документов;
6.14. правовое обеспечение функционирования Могилевского областного Совета депутатов (далее – областной Совет), облисполкома и соблюдение законности их деятельности;
6.15. изучение практики организации работы местных исполнительных и распорядительных органов по внедрению заявительного принципа «одно окно», осуществления административных процедур по заявлениям граждан.

7. Главное управление юстиции в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:
7.1. в отношении деятельности нотариата:
осуществляет контроль за соблюдением нотариусами, Могилевской областной нотариальной палатой законодательства о нотариате;
проводит проверки (мониторинг) по вопросам, относящимся к сфере его контрольной деятельности, выносит проверяемым субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, установленных в ходе проведения проверок, направляет рекомендации по устранению обнаруженных в ходе мониторинга нарушений (недостатков);
регистрирует нотариальные конторы, нотариальные бюро в порядке, установленном Министерством юстиции Республики Беларусь;
по согласованию с Могилевской областной нотариальной палатой принимает меры по координации деятельности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных конторах, и нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро (при их наличии), в пределах Могилевского нотариального округа, в том числе распределяет между нотариальными конторами и нотариальными бюро обязанности по оформлению наследственных прав после отдельных категорий наследодателей, место открытия наследства которых находится в этом нотариальном округе;
по согласованию с Могилевской областной нотариальной палатой устанавливает требования к месту нахождения нотариальных контор, нотариальных бюро в определенном районе города (его части) либо в пределах определенной административно-территориальной единицы;
по согласованию с Могилевской областной нотариальной палатой вправе установить требования к месту нахождения нотариальных контор, нотариальных бюро в определенном районе города (его части) либо в пределах определенной административно-территориальной единицы, если нотариальный округ включает город, имеющий районное деление, либо включает две и более административно-территориальные единицы;
получает от Могилевской областной нотариальной палаты, нотариусов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий, при условии соблюдения нотариальной тайны;
по согласованию с Могилевской областной нотариальной палатой утверждает порядок передачи в нотариальный архив либо другому нотариусу при приостановлении или прекращении полномочий нотариуса документов, образовавшихся в результате его деятельности;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования нотариальной деятельности;
содействует Могилевской областной нотариальной палате в информационно-правовом обеспечении деятельности нотариусов, проведении мероприятий по повышению квалификации нотариусов;
осуществляет в соответствии с актами законодательства другие полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности;
согласовывает решения Могилевской областной нотариальной палаты по вопросам образования (прекращения деятельности) нотариальных контор; назначения заведующего из числа нотариусов нотариальной конторы, освобождения нотариуса от обязанностей заведующего нотариальной конторой; определения количества стажеров нотариусов в пределах количества нотариусов для нотариальных округов;
согласовывает решение правления Белорусской нотариальной палаты по вопросу образования нотариального бюро в Могилевском нотариальном округе в пределах численности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро;
принимает у лица, утратившего статус нотариуса, свидетельство и документ, подтверждающий уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, для направления в Министерство юстиции Республики Беларусь;
создает в установленных законодательством случаях совместно с Могилевской областной нотариальной палатой комиссии:
по обеспечению доступа к документам, образовавшимся в результате деятельности нотариуса, чья деятельность приостановлена;
по передаче документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса, в случае приостановления или прекращения полномочий нотариуса, в нотариальный архив либо другому нотариусу не позднее одного месяца со дня принятия Квалификационной комиссией по вопросам нотариальной деятельности решения о приостановлении полномочий или об аннулировании свидетельства;
по выполнению действий при отсутствии лица, утратившего статус нотариуса, по сдаче на уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством; представлению в главное управление юстиции свидетельства и документа, подтверждающего уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, для направления в Министерство юстиции Республики Беларусь; сдаче удостоверения нотариуса в Белорусскую нотариальную палату; сдаче документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса, бланков нотариуса и штампов удостоверительных надписей (при их наличии) в порядке, установленном законодательством;
7.2. в отношении органов загса:
осуществляет методическое руководство деятельностью органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
проводит проверки деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
осуществляет контроль за проведением отделами загса районных исполнительных и распорядительных органов проверок деятельности поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов по регистрации актов гражданского состояния;
участвует в работе аттестационных комиссий при проведении аттестации руководителей отделов загса районных, Могилевского городского исполнительных комитетов и местных администраций районов в городе Бобруйске, Дворца гражданских обрядов Бобруйского городского исполнительного комитета;
представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь для согласования документы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей отделов загса районных, Могилевского городского исполнительных комитетов и местных администраций районов в городе Бобруйске, Дворца гражданских обрядов Бобруйского городского исполнительного комитета, а также о заключении (продлении, прекращении действия) контрактов с указанными лицами;
осуществляет контроль за использованием, учетом, хранением бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
обобщает и представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь ведомственную отчетность и иную информацию о работе органов загса, изучает и обобщает практику и положительный опыт работы органов загса;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
обобщает предложения работников органов загса и вносит в Министерство юстиции Республики Беларусь предложения по вопросам совершенствования законодательства о регистрации актов гражданского состояния;
представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь документы для согласования назначения на должность руководителя архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции Могилевского областного исполнительного комитета.
7.3. по вопросам обязательной юридической экспертизы:
проводит обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;
взаимодействует с Министерством юстиции Республики Беларусь, Национальным центром правовой информации Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня по вопросам проведения обязательной юридической экспертизы;
обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь, вносит предложения в Министерство юстиции Республики Беларусь по вопросам обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня;
проводит проверки соблюдения в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия, учета, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу;
по результатам проверок, указанных в абзаце пятом настоящего подпункта, вносит в местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы базового уровня обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений нормотворческой деятельности, выявленных в результате проверки;
7.4. в сфере архивного дела и делопроизводства:
организует и ведет государственный учет документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, находящихся на хранении в государственных архивах Могилевской области, территориальных (городских и районных) архивах, архивах государственных органов и иных организаций, музеях Могилевской области;
осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой государственных архивов Могилевской области, территориальных (городских и районных) архивов, архивов государственных органов и иных организаций;
совместно с органами государственного управления участвует в мероприятиях по развитию и совершенствованию сети государственных архивов Могилевской области, территориальных (городских и районных) архивов, архивов государственных органов и иных организаций;
осуществляет контроль за рассмотрением обращений и организацией приема граждан и юридических лиц в государственных архивах области;
7.5. в отношении деятельности адвокатуры:
по поручению Министерства юстиции обобщает и представляет данные о деятельности адвокатов, получает от Могилевской областной коллегии адвокатов, юридических консультаций, адвокатских бюро, адвокатов, осуществляющих деятельность индивидуально, сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законом полномочиями, при условии соблюдения адвокатской тайны;
вносит предложения по совершенствованию законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности;
оказывает содействие Могилевской областной коллегии адвокатов в информационно-правовом обеспечении их деятельности, проведении мероприятий по повышению квалификации адвокатов;
проводит работу по организации оказания юридической помощи населению агрогородков и юридического обслуживания сельскохозяйственных организаций, осуществляет контроль за надлежащим оказанием такой юридической помощи;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
7.6. в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности:
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь при оказании юридических услуг гражданам и организациям;
оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, оказывающих юридические услуги, лиц, имеющих свидетельства об аттестации риэлтера, руководителей риэлтерских организаций, претендентов на должность агента;
изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы лицензиатов;
обобщает и представляет в Министерство юстиции ведомственную отчетность об оказании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями юридических услуг, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
проводит мониторинг материалов, публикуемых в средствах массовой информации, на предмет соответствия законодательству выступлений по вопросам, касающимся сферы, курируемой Министерством юстиции Республики Беларусь;
по результатам анализа деятельности лиц, имеющих специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг (составляющие лицензируемый вид деятельности услуги: юридические услуги, риэлтерские услуги) вносит предложения по совершенствованию нормативного регулирования;
7.7. в сфере деятельности территориальных органов принудительного исполнения области:
7.7.1. контролирует в соответствии с законодательством Республики Беларусь исполнение судебных постановлений и иных исполнительных документов;
7.7.2. совместно с управлением принудительного исполнения осуществляет подбор кандидатов для назначения на должность государственных служащих в территориальные органы принудительного исполнения, а также работников, осуществляющих техническое обслуживание;
7.7.3. организует переподготовку и повышение квалификации судебных исполнителей территориальных органов принудительного исполнения, проводит их аттестацию;
7.7.4. обеспечивает оказание практической и методической помощи работникам территориальных органов принудительного исполнения;
7.7.5. обеспечивает сбор и анализ отчетной информации об исполнении исполнительных документов территориальными органами принудительного исполнения;
7.7.6. в установленном законодательством порядке осуществляет контроль и рассмотрение поступающих в главное управление юстиции обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности органов принудительного исполнения;
7.7.7. изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы территориальных органов принудительного исполнения области, вносит в Министерство юстиции предложения по вопросам исполнения, применения и модернизации программно-технических средств;
7.7.8. обеспечивает функционирование банков данных исполнительных производств;
7.7.9. координирует деятельность по внедрению в территориальных отделах принудительного исполнения компьютерных систем правовой информации;
7.7.10. разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации работы территориальных органов принудительного исполнения области;
7.7.11. осуществляет учет имущества органов принудительного исполнения, находящегося в республиканской собственности и закрепленного за главным управлением юстиции на праве оперативного управления;
7.7.12. в порядке, определенном законодательством, организует и проводит закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности территориальных органов принудительного исполнения;
7.7.13. обеспечивает целевое, эффективное и рациональное использование денежных средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов;
7.7.14. организует в установленном порядке подбор заказчиков, проектировщиков, генеральных подрядчиков на объекты капитального строительства зданий органов принудительного исполнения области, обеспечивает эффективное использование капитальных вложений;
7.7.15. в порядке, определенном законодательством, организует и проводит капитальный и текущий ремонт зданий (помещений) территориальных органов принудительного исполнения области;
7.8. выполняет функции регистрирующего органа:
7.8.1. согласовывает наименования коммерческих и некоммерческих организаций в установленном законодательством порядке;
осуществляет государственную регистрацию и ликвидацию коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, государственную регистрацию изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров);
реализует иные права и обязанности, предоставленные регистрирующему органу актами законодательства в связи с государственной регистрацией, осуществлением деятельности и ликвидацией коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций;
представляет интересы облисполкома в судах по вопросам государственной регистрации и ликвидации коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций;
формирует территориальную часть ЕГР по Могилевской области и представляет в Министерство юстиции сведения о субъектах хозяйствования для включения их в ЕГР и для исключения их из этого регистра;
предоставляет в установленном законодательством порядке сведения, содержащиеся в ЕГР;
взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации и ликвидации коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, а также государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров) с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие»;
оказывает методическую помощь горрайисполкомам по реализации ими полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования;
осуществляет государственную регистрацию субъектов хозяйствования на основании документов, представленных посредством веб-портала ЕГР, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
в установленном порядке осуществляет проверки деятельности горрайисполкомов по реализации ими полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования и вносит в горрайисполкомы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений, выявленных в результате проводимых проверок;
7.8.2. включает в ЕГР сведения о государственных органах, реализующих свои государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности на территории Могилевской области, и государственных юридических лицах, положения о которых утверждены актами законодательства, за исключением законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, место нахождения которых расположено на территории Могилевской области;
осуществляет постановку на учет, снятие с учета постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения (подразделения) юридического лица;
осуществляет постановку на учет и снятие с учета организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица, ведет журналы учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации;
выдает свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь информацию о постановке на учет (снятии с учета) обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации, внесении изменений в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
вносит изменения в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
выдает дубликат свидетельства о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
7.9. осуществляет государственную регистрацию территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), а также:
осуществляет контроль за соответствием деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), организационных структур политических партий, межобластных, областных организационных структур общественных объединений Конституции Республики Беларусь, иным актам законодательства и их уставам;
выносит письменные предупреждения местным общественным объединениям, их союзам (ассоциациям) при выявлении нарушений законодательства, а также по принятию иных мер по устранению выявленных нарушений;
обращается в суды с заявлением о приостановлении деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций) и их ликвидации;
осуществляет государственную регистрацию гимнов, значков, вымпелов, галстуков территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений);
осуществляет государственную регистрацию изменений и дополнений, внесенных в уставы местных общественных объединений, профессиональных союзов, их союзов (ассоциаций);
осуществляет государственную регистрацию и постановку на учет организационных структур политических партий, межобластных, областных организационных структур профессиональных союзов и общественных объединений, областных организационных структур республиканских государственно-общественных объединений;
ведет реестры местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций);
ведет журналы государственной регистрации и постановки на учет организационных структур политических партий, межобластных и областных организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, профессиональных союзов, общественных объединений;
выдает удостоверение руководителя местного общественного объединения, их союза (ассоциации), местного фонда, местного союза (ассоциации) по виду (видам) спорта, созданного с участием общественного объединения (общественных объединений);
образует областную общественную наблюдательную комиссию при главном управлении юстиции, которая осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, осуществляет организационное обеспечение ее деятельности;
7.10. регистрирует местные фонды, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в их уставы, в том числе:
представляет Министерству юстиции Республики Беларусь необходимые сведения для включения местных фондов в ЕГР, а также для исключения их из этого регистра;
при выявлении нарушений законодательства фондами выносит письменные предупреждения;
7.11. в вопросах правового обеспечения функционирования деятельности облисполкома, областного Совета:
участвует в подготовке структурными подразделениями облисполкома или самостоятельно подготавливает предложения о совершенствовании законодательства по направлениям деятельности облисполкома, областного Совета, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;
проводит обязательную юридическую экспертизу проектов правовых актов облисполкома, областного Совета;
в установленном порядке обеспечивает подготовку к направлению нормативных правовых актов облисполкома и областного Совета в Министерство юстиции Республики Беларусь для проведения обязательной юридической экспертизы;
участвует в подготовке структурными подразделениями облисполкома либо самостоятельно подготавливает предложения о признании утратившими силу, изменении или дополнении правовых актов облисполкома, областного Совета в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами, участником которых является Республика Беларусь;
по поручениям руководства облисполкома, областного Совета участвует в рассмотрении структурными подразделениями облисполкома поступающих в облисполком, областной Совет проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения на поступившие проекты нормативных правовых и иных правовых актов, касающиеся нормотворческой деятельности;
обобщает совместно со структурными подразделениями облисполкома и анализирует правоприменительную практику облисполкома, областного Совета, вносит предложения о ее совершенствовании;
совместно со структурными подразделениями облисполкома разрабатывает перспективные и текущие планы нормотворческой деятельности облисполкома, областного Совета, участвует в их реализации и осуществляет контроль за их выполнением;
проверяет на соответствие законодательству представляемые на подпись руководству облисполкома, областного Совета проекты нормативных правовых и иных правовых актов;
вносит предложения о подготовке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности облисполкома, областного Совета, а в необходимых случаях участвует в их реализации;
по поручению руководства облисполкома, областного Совета принимает участие в рассмотрении материалов по итогам проверок, проводимых в облисполкоме и областном Совете, инвентаризаций, дает правовые заключения по фактам выявленных нарушений;
осуществляет в установленном законодательством порядке правовое информирование и консультирование граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, связанным с деятельностью облисполкома, областного Совета и применением нормативных правовых актов в ходе рассмотрения их обращений;
осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности облисполкома, областного Совета;
по поручению руководства анализирует совместно со структурными подразделениями облисполкома публикации (выступления) в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности облисполкома и областного Совета, и вносит соответствующие предложения руководству;
разрабатывает рекомендации, а также проекты правовых актов, направленные на повышение эффективности правовой работы в облисполкоме и областном Совете;
принимает участие в разработке предложений о совершенствовании системы управления в облисполкоме и областном Совете, определении прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц;
проводит и участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников облисполкома, его структурных подразделений, областного Совета, подчиненных им организаций, городских, районных исполнительных комитетов, а также юридических служб государственных организаций, содействует информационно-правовому обеспечению их деятельности;
принимает участие в правовом просвещении населения, в том числе с использованием средств массовой информации;
осуществляет организационно-методическое руководство правовой работой в структурных подразделениях облисполкома, областном Совете, городских, районных исполнительных комитетах, подчиненных облисполкому организациях, изучает состояние правовой работы в государственных организациях, дает рекомендации по ее улучшению;
осуществляет проверки состояния правовой работы в подчиненных облисполкому организациях, в том числе проверки по вопросам законности заключения и исполнения договоров, ведения претензионной и исковой работы, порядка, своевременности и качества рассмотрения предъявленных к организации претензий, и других направлений правовой работы;
подготавливает по поручению руководства облисполкома, областного Совета необходимые справочные материалы по законодательству;
проверяет на соответствие законодательству договоры, подготовленные структурными подразделениями облисполкома к заключению облисполкомом, визирует такие договоры;
проводит обязательную юридическую экспертизу проектов инвестиционных договоров между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь, решение о заключении которых в соответствии с законодательством принимает облисполком;
защищает имущественные и иные интересы облисполкома, областного Совета при рассмотрении споров по искам, предъявляемым облисполкомом или к облисполкому, участвует в подготовке другими структурными подразделениями облисполкома необходимых в связи с этим документов; в установленном порядке представляет интересы облисполкома, областного Совета в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;
по поручению руководства облисполкома, областного Совета участвует в работе создаваемых облисполкомом комиссий, рабочих групп в части, касающейся своей компетенции;
7.12. рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции главного управления юстиции, и принимает меры по совершенствованию этой работы, представляет в установленные сроки Министерству юстиции Республики Беларусь информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
7.13. обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи:
получает от учреждений юстиции иностранных государств просьбы об оказании правовой помощи в рамках международных договоров о правовой помощи и направляет для исполнения компетентным учреждениям юстиции Республики Беларусь, а также направляет в иностранные государства аналогичные просьбы учреждений юстиции Республики Беларусь;
осуществляет контроль за надлежащим оформлением документов, направляемых в рамках международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи;
7.14. осуществляет проставление апостиля на документах, cоставленных на территории Республики Беларусь;
7.141. осуществляет управление подчиненными организациями согласно приложению к настоящему Положению, в том числе:
утверждает их уставы, а также вносимые в уставы изменения и (или) дополнения;
осуществляет планирование расходов на содержание подчиненных организаций;
осуществляет свод бухгалтерской отчетности по средствам бюджета и средствам от приносящей доходы деятельности подчиненных организаций, представляет их в установленном порядке в соответствующие органы;
в установленном порядке осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Могилевской области и закрепленным за подчиненными организациями;
7.15. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

8. Главное управление юстиции имеет право:
получать в первоочередном порядке для ознакомления и использования в работе нормативные правовые акты, поступающие в облисполком;
запрашивать и получать от должностных лиц облисполкома, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, а также должностных лиц документы правового характера и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на главное управление юстиции функций;
участвовать в оперативных совещаниях облисполкома, заседаниях облисполкома и сессиях областного Совета;
привлекать по поручению председателя облисполкома, его заместителей или управляющего делами облисполкома и с согласия руководителей структурных подразделений облисполкома их работников для подготовки проектов нормативных правовых и иных правовых актов и осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью и организацией правовой работы;
проверять соблюдение законодательства в структурных подразделениях облисполкома, городских, районных исполнительных комитетах, подчиненных организациях по вопросам, входящим в компетенцию облисполкома;
вносить в местные исполнительные и распорядительные органы предложения об отмене нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства Республики Беларусь.

9. Главное управление юстиции возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром юстиции Республики Беларусь.
Начальник главного управления юстиции имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником главного управления юстиции по согласованию с председателем облисполкома и Министром юстиции Республики Беларусь, за исключением заместителя, курирующего вопросы принудительного исполнения. Заместитель начальника главного управления юстиции – начальник управления принудительного исполнения назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Республики Беларусь по согласованию с облисполкомом.
В период отсутствия начальника главного управления юстиции его обязанности исполняет первый заместитель.

10. Начальник главного управления юстиции руководит деятельностью главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление юстиции задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает степень их ответственности и ответственности начальников структурных подразделений главного управления юстиции за руководство отдельными направлениями его деятельности, а также:
распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет расходов и имуществом главного управления юстиции в установленном законодательством порядке, заключает от главного управления юстиции хозяйственные и иные договоры;
назначает на должности и освобождает от должностей работников главного управления юстиции, управления принудительного исполнения, работников районных, городских, районных в городах отделов принудительного исполнения, директоров государственных архивов области;
назначает на должность и освобождает от должности начальника отдела финансово-экономической работы, бухгалтерского учета и отчетности главного управления юстиции по согласованию с Министерством юстиции Республики Беларусь;
проводит кадровую политику, направленную на укомплектование главного управления юстиции, управления принудительного исполнения, районных, городских, районных в городах отделов принудительного исполнения высококвалифицированными специалистами, на их профессиональное обучение и воспитание на основе строгого соблюдения законодательства, норм профессиональной этики;
организует работу по защите государственных секретов;
действует без доверенности от имени и в интересах главного управления юстиции, представляет его во всех организациях в пределах, установленных законодательством, выдает доверенности;
при обнаружении нарушения законности в деятельности облисполкома и его должностных лиц незамедлительно докладывает об этом руководству облисполкома, предлагает меры по устранению таких нарушений;
издает приказы, дает указания в пределах своей компетенции;
утверждает положения о структурных подразделениях главного управления юстиции;
утверждает штатные расписания подчиненных организаций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

11. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в главном управлении юстиции образуется коллегия. Количественный и персональный состав коллегии утверждается распоряжением председателя облисполкома.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание коллегии главного управления юстиции считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, а решение принятым, если за него проголосовало две трети присутствующих.
В случае разногласий, возникших между начальником главного управления юстиции и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений, начальник главного управления юстиции утверждает приказом свое решение и сообщает об этом председателю облисполкома и Министру юстиции Республики Беларусь.
Решения коллегии главного управления юстиции оформляются протоколами и реализуются приказами начальника.

12. Структура и штатная численность главного управления юстиции утверждаются председателем облисполкома. Финансирование расходов на содержание главного управления юстиции осуществляется за счет средств областного бюджета.

Приложение
к Положению
о главном управлении юстиции
Могилевского областного
исполнительного комитета

ПЕРЕЧЕНЬ
государственных организаций, подчиненных главному управлению юстиции Могилевского областного исполнительного комитета

1. Учреждение «Государственный архив Могилевской области».
2. Учреждение «Государственный архив общественных объединений Могилевской области».
3. Учреждение «Зональный государственный архив в г. Бобруйске».
4. Учреждение «Зональный государственный архив в г. Кричеве».

 

Адрес и режим работы

212030, г. Могилев, ул. Первомайская, д. 71 (Дом Советов).
Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00
Перерыв: с 13:00 до 14:00
Посмотреть на карте

Контакты

+375 222 22-36-20 (факс)
+375 222 32-69-43
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (госорганов)