Общие положения
Главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета (далее — главное управление юстиции) осуществляет обязательную юридическую экспертизу в отношении нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня Могилевской области.
Не подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой главным управлением юстиции, нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты или иные охраняемые законодательством сведения, технические нормативные правовые акты, иные нормативные правовые акты в случаях, предусмотренных законодательными актами, а также ненормативные правовые акты и локальные акты.
К ненормативным правовым актам относятся:
программы, стратегии, концепции, планы мероприятий либо мер по осуществлению какой-либо деятельности;
правовые акты распорядительного и (или) организационного характера, принимаемые в соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь;
правовые акты об одобрении проектов международной технической помощи, о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи конкретным гражданам и юридическим лицам;
иные правовые акты, обладающие признаками ненормативного правового акта (которые не содержат норм права и в целях применения действующих норм права устанавливают обязательные предписания распорядительного и (или) организационного характера, в том числе в отношении индивидуально определенных лиц (изменяет или прекращает действие этих предписаний), и (или) рассчитаны на однократное применение).
К локальным актам относятся:
акты, действие которых ограничивается нормотворческим органом (его территориальными органами), подчиненными ему (входящими в его состав, систему) организациями, в том числе в случаях, если территориальные органы, подчиненные ему (входящие в его состав, систему) организации не определены непосредственно в текстах таких актов;
акты, распространяющие свое действие исключительно на работников нормотворческого органа (его территориальных органов), подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций, а также на лиц, проходящих службу (воинскую службу) в этих органах и организациях, в том числе в случаях, если эти работники и лица индивидуально не определены в текстах таких актов;
акты, предусматривающие создание и (или) определяющие порядок деятельности структурных подразделений, комиссий и иных формирований нормотворческого органа (его территориальных органов), подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций;
акты, обладающие вышеуказанными признаками, однако подлежащие в соответствии с законодательством совместному принятию либо согласованию с государственным органом, реализующим государственную политику в определенной сфере общественных отношений;
иные акты, обладающие признаками локальных актов(устанавливающий обязательные правила поведения в целях регулирования вопросов организации внутренней деятельности данного нормотворческого органа (его территориальных органов), подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций).
При этом действие локальных актов не должно затрагивать права, свободы и обязанности иных граждан и юридических лиц.